• +7 495 374-66-30
  • Заказать звонок
    Пожалуйста, укажите ваши
Консультация

info@pravo-avto.ru

Ужесточение экзаменов на права – пояснения экспертов

Главная
12/03/2015

Вчера стало известно о том, что МВД России подготовило проект регламента по приему экзаменов у кандидатов в водители. «Автошколы ждали проекта Административного регламента по проведению экзаменов на право управления ТС и выдаче водительских удостоверений более полугода и очень рады, что, наконец, он увидел свет. В связи с проведением реформ автообразования, которые стартовали в августе прошлого года, принятие данного регламента было особенно важным, ведь готовить по новым программам автошколы начали полгода назад, а экзамены в ГИБДД кандидатам в водители приходилось, и до сих пор приходится, сдавать по прежним, устаревшим нормам и требованиям.


Конечно, в идеале, сначала надо было утверждать регламент по приему экзаменов, а потом уже – новые программы, раньше так и делалось. Жизнь автошкол и так усложнилась в виду вступления в законную силу новых программ обучения и требований к материально-технической базе: многие автошколы прекратили работу, тысячи сотрудников были уволены, поэтому неразбериха с экзаменами осложняла ситуацию. Как и к чему готовить учеников? 

Теперь слово за экспертами, педагогами и директорами автошкол - проект Административного регламента предусматривает ряд новых подходов к совершенствованию предоставления государственной услуги и требует всестороннего рассмотрения и обсуждения в экспертном сообществе. Что ждет выпускников автошкол?

Кстати, данный проект регламента инновационным не является, так как в основном повторяет тот проект, который был утвержден МВД РФ в 2006 году. Тогда проект не прошёл согласования в Минюсте РФ.

Основные изменения положений проекта по сравнению с действующими нормативными документами:
1.    Предполагается ужесточение порядка приема теоретического экзамена: теперь в случае ошибок кандидатов в водители будут предоставлены дополнительные вопросы: допускаются также 2 ошибки, но на каждую из них теперь появятся дополнительные 5 вопросов, в ответе на которые ошибки не допускаются (в настоящее время во время сдачи «теории» надо ответить на 20 вопросов, при этом можно допустить 2 ошибки, никаких дополнительных вопросов при этом не задается).

2. Предполагается ужесточение требований к выполнению экзаменационных упражнений на площадке: штрафные баллы отменят, теперь, сделав даже одну ошибку из представленного списка, кандидат проваливает экзамен. 

3. Для сдачи экзамена на мотоцикле и мопеде введут дресс-код: нужно будет сдавать только в определенной одежде и обуви независимо от гендерных различий: куртка, брюки, берцы (высокие ботинки), перчатки и шлем. Раньше одежда не имела значения. 

4. Появятся новые упражнения для экзамена на площадке, а уже существующие - частично усложнятся. Например, выполняя параллельную парковку, нужно будет не только правильно припарковаться, но и выехать с места парковки. Также появится абсолютно новое упражнение - посадка, высадка пассажиров. При этом упражнение «восьмерка» для мотоциклов будет проще (кстати, в Европе мотоциклисты сдают экзамены и в городе).

5. Ужесточится наказание за непристегнутый ремень безопасности, в том числе и у пассажиров (экзаменатора и собственника авто): если сейчас за это дают 1 штрафной балл, то будут давать – 3. При этом при 5 штрафных баллах экзамен считается несданным. Штрафовать будут и в случае, если автомобиль заглохнет при старте (1 балл). 

6. Не предусматривается присутствие инспектора ГИБДД в автомобиле во время экзамена, но при этом он должен, находясь на площадке, каким-то образом суметь предотвратить аварийную ситуацию.

7. Определят точное время проведения процедуры: ожидание в очереди в ГИБДД не более 15 минут, принятие документов кандидатов – не более 5 минут (раньше они часами ждали свою очередь сдать экзамен).

8. Подавать документы на сдачу экзамена можно будет в электронном виде через портал Госуслуг. 

9. Определено общее время приёма экзаменов для отдельного кандидата. На теорию отводится 40 мин, из них 20 минут на решение двадцати задач и 20 минут – на дополнительные вопросы в случае ошибок. На практику на площадке – 30 минут, а в городе – 60 (раньше был определен минимум - 20 минут).

10. При проведении экзамена в городе теперь в автомобиле должен обязательно находиться его собственник или представитель.

Кстати, в проекте регламента мы обнаружили несколько ошибок и неточностей. Так, почему-то нарушение требований знака особых предписаний во время экзамена предлагается относить одновременно и к грубым (5 штрафных баллов), и к средним (3 балла) (видимо это будет зависеть от настроения экзаменатора). Кроме того, предусмотрено наказание за нарушение требований несуществующих (информационно-указательных) знаков, которые были отменены еще в 2006 году. А еще в новом регламенте почему-то используется уже отменённый термин «аварийная световая сигнализация».

К списку новостей